Воскресенье
19.05.2024
11:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Говорушки"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]
Конспекты НОД [1]
Планы [0]
Доклады [0]
Мастер-Классы [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время на сайте

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

Дикие животные

НОД «Дикие животные»

Задачи:

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения.

Познание:

- продолжать знакомить с  дикими животными; продолжать развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Социализация:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающем мире.

Здоровье: развивать направленную воздушную струю;

Коррекционные задачи:            

- формировать умение  образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий);

- формировать умение  учить образовывать существительные с помощью суффиксов (зайчик);

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы.

- отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Оборудование: НОД проходит с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты: волшебная нить с контроллером, зеркальный шар, сухой дождь; макет зимнего леса, морские камешки, с изображением диких животных, фигурки гномиков, песок, фигурки для работы с песком, пулевизаторы, бумажные снежинки, ватные комочки, схема для составления описательного рассказа.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Дыхательная гимнастика: девочки – «Снежиночки-пушиночки», мальчики – «Снежные хлопья».

Пальчиковая гимнастика: девочки – «Белочка», мальчики – «Ежик».

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Грибок», «Лошадка», «Барабан».

Игровая

Д/И «Чей домик» Цель: расширение представлений о жизни диких животных.

«Чей хвостик» Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

«Назови ласково» Цель: формирование умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Продуктивная

Постройка домика для жителей песочной долины из мокрого песка.

Коммуникативная

Отгадывание загадки.

Беседа « Кто живет в лесу» Цель: расширение представлений о диких животных, расширение словаря по теме.

Составление описательного рассказа по схеме. Цель: развитие связной речи детей; закрепление знаний о жизни диких животных.

 

НОД

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы отгадаете из загадки. Согласны?

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Правильно, мы отправимся в лес. Но у нас сейчас какое время года? Поэтому мы отправимся в зимний лес.

(проходят по световой дорожке)

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных хозяев

Обязательно найдем.

Посмотрите, какой снегопад идет? А давайте, и мы поиграем в снежинки. Девочки будут маленькими снежиночками-пушиночками, а мальчики снежными хлопьями.

Проводят дыхательную гимнастику: девочки сдувают с ладошек бумажные снежинки, мальчики – ватные комочки.

Вот мы и пришли в лес.

Перед детьми макет зимнего леса.

Нравится вам лес? Чего в нем не хватает? Правильно, нет лесных жителей. Кто живет в лесу? Каких животных вы знаете? Лес на месте, а где же животные. Одни их жилища остались. Как вы думаете, кто здесь может жить?

Игра «Кто где живет»

Дети рассматривают жилище животного, называют его и животное, которое в нем живет.

Логопед: Ну а где же нам найти животных? Это загадка, которую нам надо отгадать. А если есть загадка, то нам надо найти какую-нибудь подсказку. Обращает внимание детей на следы, ведущие к сухому бассейну.

А может вот в этом маленьком бассейне есть.

Дети достают из бассейна подсказки: хвост волчий, беличий, медвежий, лисий, заячий и конвертик.

Игра «Чей хвост»

Дети называют какому животному принадлежит хвост, образуют притяжательные прилагательные.

Логопед: Давайте прочитаем письмо из конвертика.

«Наступила зима. Нам стало скучно. И мы решили отправиться в песочную долину, там всегда тепло. И возвращаться мы не будем».

Ну что, ребята, оставим наши леса без животных или попробуем вернуть их? А давайте и мы вслед за нашими дикими животными отправимся в эту долину. Ну а где, какое животное спряталось, отгадаем по хвостику. Смотрите, на каждом хвостике есть символ. Нужно найти такой же символ, он укажет на то, где спряталось животное.

Дети подходят к тазикам с песком. В каждом тазике фигурка сказочного героя.

Логопед: А вот и хозяева нас встречают. Это наверно жители песочной долины. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, зачем мы пришли.

Артикуляционная гимнастика

Сначала давайте улыбнемся (Улыбочка)

Мы пришли в лес, а там нет ни деревца, ни грибочка (Грибок)

А животные убежали к вам в песочную долину.

И вот мы решили отправиться за ними.

Ехали мы не на лошади (Лошадка), а пешком.

Шли, шли, а каблучки наши стучали: д-д-д (Барабан).

Логопед: А теперь нам надо найти своего животного. Нашли? Давайте по очереди опишем своих животных по схеме: название, внешние признаки, чем питается, как называются детеныши.

Дети описывают своих животных по схеме.

Логопед: Ну что ж, нам надо уговорить наших животных возвратиться. Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети называют свое животное ласково – образуют существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: Вы знаете, ребята, сказочные жители не хотят отпускать наших животных, потому что им скучно, а наших животных в родном лесу ждут их жилища, теплые и уютные, а у фей и эльфов домов нет. Что же делать?

Правильно, давайте построим им дома. А из чего строят дома? А мы построим из песка.

Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика для девочек

БЕЛКА

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает гриобочки

 Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит желуди, орешки.

Разбирает все без спешки.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков

ЕЖИК

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек   

Весь в иголках серый ёжик

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Дети строят дома для сказочных гномиков из песка.

Ну а теперь, наверно, можно возвращаться с нашими животными в родной лес. У жителей песочной долины есть свои дома, пусть они их обустраивают, и ходят друг к другу в гости.

Дети помещают животных в лес.

Какой у нас теперь лес?

Молодцы, наша прогулка подошла к концу, и нам пора отправляться в группу.

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: Tatiana (26.03.2015)
Просмотров: 762 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Багира-34 • 21:01, 24.10.2016
Занятие интересное,увлекательное.С учетом возрастных особенностей детей.Прослеживается структура.
avatar
0
2 dfkthbz2004 • 05:15, 26.10.2016
В данном занятии представлена максимальная коммуникативная деятельность детей.Логопед создала условия для того, чтобы дети говорили - упражнялись в общении (а не она сама).Активизация мыслительной и речевой деятельности.Подразумевается оречевление мыслительной деятельности (подумал - сказал). Иметь для развития речемыслительной деятельности соответствующий материал (таблицы, фигурки, схемы, алгоритмы действий и т. д.).  Посредством представленных заданий логопед решает поставленные перед собой коррекционные задачи.
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании