НОД «Дикие животные»
Задачи:
Коммуникация:
- совершенствовать речь, как средство общения.
Познание:
- продолжать знакомить с дикими животными; продолжать развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
Социализация:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающем мире.
Здоровье: развивать направленную воздушную струю;
Коррекционные задачи:
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий);
- формировать умение учить образовывать существительные с помощью суффиксов (зайчик);
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы.
- отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
Оборудование: НОД проходит с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты: волшебная нить с контроллером, зеркальный шар, сухой дождь; макет зимнего леса, морские камешки, с изображением диких животных, фигурки гномиков, песок, фигурки для работы с песком, пулевизаторы, бумажные снежинки, ватные комочки, схема для составления описательного рассказа.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Дыхательная гимнастика: девочки – «Снежиночки-пушиночки», мальчики – «Снежные хлопья».
Пальчиковая гимнастика: девочки – «Белочка», мальчики – «Ежик».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Грибок», «Лошадка», «Барабан».
|
Игровая
|
Д/И «Чей домик» Цель: расширение представлений о жизни диких животных.
«Чей хвостик» Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
«Назови ласково» Цель: формирование умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Продуктивная
|
Постройка домика для жителей песочной долины из мокрого песка.
|
Коммуникативная
|
Отгадывание загадки.
Беседа « Кто живет в лесу» Цель: расширение представлений о диких животных, расширение словаря по теме.
Составление описательного рассказа по схеме. Цель: развитие связной речи детей; закрепление знаний о жизни диких животных.
|
НОД
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы отгадаете из загадки. Согласны?
Богатырь стоит богат.
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Правильно, мы отправимся в лес. Но у нас сейчас какое время года? Поэтому мы отправимся в зимний лес.
(проходят по световой дорожке)
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных хозяев
Обязательно найдем.
Посмотрите, какой снегопад идет? А давайте, и мы поиграем в снежинки. Девочки будут маленькими снежиночками-пушиночками, а мальчики снежными хлопьями.
Проводят дыхательную гимнастику: девочки сдувают с ладошек бумажные снежинки, мальчики – ватные комочки.
Вот мы и пришли в лес.
Перед детьми макет зимнего леса.
Нравится вам лес? Чего в нем не хватает? Правильно, нет лесных жителей. Кто живет в лесу? Каких животных вы знаете? Лес на месте, а где же животные. Одни их жилища остались. Как вы думаете, кто здесь может жить?
Игра «Кто где живет»
Дети рассматривают жилище животного, называют его и животное, которое в нем живет.
Логопед: Ну а где же нам найти животных? Это загадка, которую нам надо отгадать. А если есть загадка, то нам надо найти какую-нибудь подсказку. Обращает внимание детей на следы, ведущие к сухому бассейну.
А может вот в этом маленьком бассейне есть.
Дети достают из бассейна подсказки: хвост волчий, беличий, медвежий, лисий, заячий и конвертик.
Игра «Чей хвост»
Дети называют какому животному принадлежит хвост, образуют притяжательные прилагательные.
Логопед: Давайте прочитаем письмо из конвертика.
«Наступила зима. Нам стало скучно. И мы решили отправиться в песочную долину, там всегда тепло. И возвращаться мы не будем».
Ну что, ребята, оставим наши леса без животных или попробуем вернуть их? А давайте и мы вслед за нашими дикими животными отправимся в эту долину. Ну а где, какое животное спряталось, отгадаем по хвостику. Смотрите, на каждом хвостике есть символ. Нужно найти такой же символ, он укажет на то, где спряталось животное.
Дети подходят к тазикам с песком. В каждом тазике фигурка сказочного героя.
Логопед: А вот и хозяева нас встречают. Это наверно жители песочной долины. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, зачем мы пришли.
Артикуляционная гимнастика
Сначала давайте улыбнемся (Улыбочка)
Мы пришли в лес, а там нет ни деревца, ни грибочка (Грибок)
А животные убежали к вам в песочную долину.
И вот мы решили отправиться за ними.
Ехали мы не на лошади (Лошадка), а пешком.
Шли, шли, а каблучки наши стучали: д-д-д (Барабан).
Логопед: А теперь нам надо найти своего животного. Нашли? Давайте по очереди опишем своих животных по схеме: название, внешние признаки, чем питается, как называются детеныши.
Дети описывают своих животных по схеме.
Логопед: Ну что ж, нам надо уговорить наших животных возвратиться. Давайте назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
Дети называют свое животное ласково – образуют существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Логопед: Вы знаете, ребята, сказочные жители не хотят отпускать наших животных, потому что им скучно, а наших животных в родном лесу ждут их жилища, теплые и уютные, а у фей и эльфов домов нет. Что же делать?
Правильно, давайте построим им дома. А из чего строят дома? А мы построим из песка.
Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика для девочек
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает гриобочки
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит желуди, орешки.
Разбирает все без спешки.
Пальчиковая гимнастика для мальчиков
ЕЖИК
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Дети строят дома для сказочных гномиков из песка.
Ну а теперь, наверно, можно возвращаться с нашими животными в родной лес. У жителей песочной долины есть свои дома, пусть они их обустраивают, и ходят друг к другу в гости.
Дети помещают животных в лес.
Какой у нас теперь лес?
Молодцы, наша прогулка подошла к концу, и нам пора отправляться в группу.
|