Рассказы с вопросами.
Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.
1. У Юры и Иры новая игра. Это радио.
У кого...? Что...?
— Я буду диктором, — говорит Юра.
Кто...? Что говорит...?
— Это микрофон. Говорит город Ковров. Передаю микрофон другому диктору.
— Сегодня в нашем городе праздник, - говорит Ира,
Кто...? Что говорит...?
— Там будут разные игры и аттракционы.
Что будет…?
2. Юра с мамой были в роще.
Кто...? Где...?
Там кружился целый рой комаров.
Что...?
Юра закрывается руками от комаров, прыгает, вертится.
Кто...? Что делает…? От кого...?
Но одно от них спасение — костёр.
Какое спасение...?
Мама разжигает костёр.
Что делает...? Что…?
Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне.
Кто...? Что делают…?
3. На окраине одного города старый парк.
Где...? Что...?
Там огромные деревья и красивые цветники.
Что...? Какие...?
На клумбах растут розы, георгины, ирисы, резеда, рудбекии.
Какие цветы...?
В открытом театре играет оркестр.
Где...?
Хорошо отдыхать в старом парке.
Где...?
4. Юра решил сделать младшему брату Роме подарок.
Кто...? Кому…? Что...?
Работал Юра старательно и аккуратно.
Кто...? Как...?
У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг.
Какая...? Из чего…?
Роме понравился подарок Юры.
Кому...? Что…? Чей...?
Тексты для автоматизации звука Р
Работа с текстами
1. Прослушать текст или прочитать вслух.
2. Ответить полным ответом на вопросы.
3. Прослушать еще раз.
4. Пересказать текст.
Мальчик наоборот.
У Юры Рябинина всё наоборот. Ребята рисуют - Юра играет в игры. Ребята готовят уроки — Юра рисует, ребята строят дом — Юра прыгает.
— Ребята, давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот,— говорит Рая.
Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчеркнутые красным карандашом:
«Все кладут сначала в рот бутерброд,
а потом едят компот,
А он всегда наоборот.
Он сначала ест компот,
за компотом бутерброд»
— Ой, да это про меня,— думает Юра.
Кто вперёд.
Мама налила Кларе молока и дала булку: «Пей молоко, Клара». А Клара отлила молоко в блюдце кошке, отломила ей булки и говорит: «А ну-ка, Мурка, кто вперёд!»
Что натворило р.
Дюнка научилась выговаривать р. «Ну, - думает,— в садике всех удивлю!» Пошла утром Дюнка в садик и Р потеряла. Выпало Р изо рта, она и не заметила. Узнала, когда подошла к садику и увидела Шарика. Она ему сказала:
— Пливет, Шалик! — и поняла, что потеряла Р.
— Потеляла!
Р валялось на дороге. Шел прохожий, наступил на Р и как брякнется! Шла машина, шофёр увидел, что прохожий посередине улицы брякнулся, и как затоРмозит! Милиционер увидел, что прохожий бРякнулся и машина затоРмозила, как бРосится бежать к ним! Он бежит, а встречные так и шаРахаются от него в сторону. Вот что Р на дороге натвоРило! Разузнал милиционер, в чём дело, понял, что ничего пока страшного не произошло, поднял Р. Принёс его в садик.
— Дети,— спрашивает,— кто Р потерял? Все сказали:
— Р-р-р-р! — Это они не рычали, вы не подумайте, они проверяли, не потеряли ли Р. Дюнка же сказала:
— Л-л-л-л!
Милиционер сполоснул в стакане с кипячёной водой Р и отдал Дюнке. Она тут же положила Р на язык и сказала громко:
— БоРьшое спасибо! Потом поправилась и сказала: — БРагодаРю вас!
|